В Харькове впервые прошли Культурные пикники
Более 6 тысяч харьковчан посетили мероприятие под открытым небом.
Как сообщили Depo.Харьков организаторы мероприятия, 22 сентября в Покровском сквере возле площади Конституции впервые прошел фестиваль «Культурные пикники»
«Мы предложили совместить едьютейнмент, то есть образование в развлечении, и рекламу учреждений культуры в уличном формате. Идея в том, чтобы лишний раз приблизить «игрока» сектора культуры, досуга и креатива в его целевой аудитории – широкой общественности – тех, кто мало и неохотно посещает художественные события. Формат «Культурных пикников» – безбарьерность и заключается в принципе «покажи, объясни, дай попробовать». Что это означает? Профессионалы и мастера искусств на открытом пространстве без сценических ограничений учат зрителя специальности или отдельном дарования из всех отраслей культуры, а зритель становится соучастником такого обучения и представления», – отметила менеджер Культурных пикников в Харькове Татьяна Баглай.
Среди участников «Культурных пикников» – художественные школы, курсы аудиовизуальных искусств, музеи, центры культуры, учреждения высшего образования, мастера и коллективы народного творчества, театральные и эстрадные учреждения, культурологические общественные организации. Культурные пикники посетило около 6 тыс. лиц. Желающие смогли научиться играть на современных, классических и народных музыкальных инструментах, ознакомиться с традиционным нарядом Слобожанщины, сплести плетенку или даже ковер способом коцарства, узнать о приключения Григория Сковороды в игровой форме у его памятника, нарисовать пейзажи центра города, выработать музыку (а не шум) из бытового принадлежности, почувствовать себя в роли реставратора или этнографа.
Также на пикниках действовала точка доступа к возможностям Европейского Союза – локация Программы информационного партнерства с культурными и спортивными мероприятиями Представительства ЕС в Украине, где каждый смог узнать о грантовых программы и другие возможности сотрудничества с европейскими институтами.
В течение события действовал лекторий, из которого можно было узнать про фотографию как высокое искусство и інстаграмну моду, культуру сериалов, реклама как жанр, культурные стереотипы в кино на примере фильмов, посвященных Японии, и массовое искусство как инструмент пропаганды.