Догоняем Польшу: Когда Харьков отправит самолеты на Берлин и Лондон
В аэропорту Харькова украинская авиакомпания планирует забазировать второй самолет, что откроет перспективы для презентации новых направлений.
О существующей инфраструктуре аэропорта, нерешенных со времен Евро-2012 вопросах, а также о планах по развитию воздушных ворот Харькова.
Во второй части – о возвращении ранее ушедших из Харькова перевозчиков, появлении новых маршрутов, рынке внутренних/внешних перевозок, перспективе открытия прямого рейса в Дубай, старом-новом конкуренте на рынке перевозок в Турцию, переориентации Ryanair на рынки восточной Европы и о перспективе возвращения рейса Wizz Air в Лондон.
Внутренние перевозки по Украине. Как растет рынок?
– В этом году для нас было очень показательным открытие, даже правильнее сказать возобновление полетов в Одессу. МАУ летали в Одессу несколько лет назад, пробовали летом, количество желающих было высокое, рентабельность отсутствовала, это были убыточные для МАУ рейсы. В этом году полеты по данному направлению запустили SkyUp. К нашему большому и приятному удивлению рейсы оказались очень успешными, поэтому на следующий год они стоят в планах SkyUp. Мы ведем переговоры, чтобы это были не только летние рейсы, а и зимние, хотя бы один раз в неделю.
Насколько высоки там загрузки бортов?
– Загрузки там более 80%. Учитывая, что на данном маршруте используются самолеты Boeing-737-800, то это довольно большое количество пассажиров. Авиаперевозчик старается предлагать максимально доступные цены. Они начинаются от 500 грн в одну сторону. На октябрь сейчас есть билеты по 800-900 грн в одну сторону. Это примерно те цены, по которым железная дорога предлагает поездку в купе продолжительностью в 12 часов, а авиакомпания доставляет пассажиров всего за час.
На рейсах МАУ в Киев загрузки также высокие, но они не скрывают, у них основная цель – подвозить пассажиров в свой хаб «Борисполь». У них более 70% пассажиров летят не в Киев, они летят дальше по всей сети авиаперевозчика.
SkyUp открывают рейсы в Киев. Почему на месяц раньше?
– Цены у МАУ на прямые полеты в Киев довольно высокие. Встречаются и низкие цены, но только на вылеты в обед. Но если ты вылетаешь в обед, то прилетаешь в Киев, когда пол рабочего дня прошло. Поэтому, если мы смотрим на цены билетов с вылетом в 7 утра, когда у тебя будет целый день в Киеве, они будут на уровне нескольких тысяч гривен. Это обусловлено высокой загрузкой, которая у МАУ выше 90%.
На сегодняшний день есть основной тип транспорта у путешествующих между столицей и крупными городами Украины. Это «Интерсити». Уже несколько лет подряд «Интерсити» публикует статистику. По количеству перевезенных пассажиров Харьков – на первом месте среди всех городов, которые соединены Интерсити-поездами. Объем пассажиропотока отображает спрос. Учитывая наличие высокого спроса, SkyUp объявил о запуске с октября полетов в Киев. Сейчас добавилось несколько рейсов в сентябре. Мы видим, что это произошло в связи с наличием свободного самолета. Практически на все даты доступны минимальные цены в 500 грн. Это цена аналогичная «Интерсити». Можно с удовольствием брать и лететь.