Классовая вражда: «Весенне-ментовская» история про Харьков
Карантин, чрезвычайная ситуация, усиленный карантин, самоизоляция. Маски, дистанция, штрафы.
В это «особый период» в нашей общей жизни нам наверняка придётся, волей-неволей, намного плотнее общаться с представителями всевозможных силовых структур, полицейскими или другими непонятными формированиями. Но, судя по публикациям в соцсетях и СМИ, население готовиться не к выполнению требуемых правил и ограничений, а к противостоянию правоохранителям. Публикуются и распространяются какие-то законы, статьи Конституции или просто советы, неведомые «юристы» учат, как правильно и «по закону» посылать полицейских. Интересно, дело в несознательном населении или в отношении к «людям в форме»?
Не смотря на неоднозначное отношение большей части населения к сотрудникам правоохранительных органов, фильмы и сериалы про «честных ментов» и правильных следователей у нас «в авторитете».
И в чисто советских сериалах «Следствие ведут знатоки» или «Рожденные революцией» и в советско-капиталистических «Улицы разбитых фонарей» присутствуют достаточно умилительные эпизоды, в которых преступник благодарит оперативника или следователя, а то и прокурора(!) примерно такими словами: «Вот спасибо вам, товарищ милиционер (а то и по-родственному, по имени отчеству), за то что посадили меня вовремя. Вот отсидел, ума набрался, и теперь честную жизнь начал…»
В реальной жизни такие слезливые эмоции человек, который хотя бы раз, по глупости или сознательно попал «за забор», выдать просто не сможет. Ну, не выдавит он, находясь в здравом уме, благодарность за годы за решеткой, за унизительное следствие и ломающую все моральные и физические кости систему наказаний.
Мудрый и начитанный харьковский жулик Витя «Варвара», имевший понятия даже в политэкономии, как-то подвел взаимоотношения преступников и ментов под теорию тогда еще уважаемого Карла Маркса о «Классовой вражде».
«Менты и жулики – это классовые враги без единой возможности на примирение. Конфликт между этими двумя «классами» вечен и неизбежен, и не зависит от текущей ситуации или временной выгоды».
С бывшими сидельцами или профессиональными преступниками в отношении ментов все предельно просто и понятно – «классовые враги». Но даже самые непримиримые представители преступной среды допускали существование «правильных ментов». Так называли тех сотрудников, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не забывали о своем долге и своей чести.
Вопрос о том, почему у большинства законопослушных граждан, знающих о работе милиции-полиции только по нелепым похождениям увальня Дукалиса или дурковатого Вани Рогова из «Улицы разбитых фонарей» реальные «сотрудники правоохранительных органов» вызывают не самые лучшие чувства, от пренебрежения до ненависти, остается открытым. А вопросы о новых жестких требованиях по карантину, особых полномочиях для полиции и «своеобразных» чувствах граждан к полиции, их желании или нежелании подчиняться властям, связаны напрямую.
— Много «юридически подкованных гуру» из интернета учат, что для поражения в правах, коими и являются требования не ходить больше двух, не гулять детям до 14-ти, ходить в общественных местах в масках и самоизолироваться пожилым людям требуется введение особого правового режима чрезвычайного положения в стране. Так вот, прежде чем рассказывать остановившим вас копам об «особом правовом режиме» посмотрите на них очень внимательно и задайте вопрос, прежде всего, себе – где вот эти парни в черной форме, а где понятие «правовой режим»?! Ваши «глубоки познания» в интернет- юриспруденции могут очень не понравиться ребятам с сомнительным образованием и с пистолетами, да еще и где-нибудь в темном переулке. Последствия непредсказуемые, а протокол и штраф могут быть в такой ситуации еще и неплохим итогом такой встречи.
— У некоторых умельцев, зарабатывающих на рекламе в интернете и которых называют «блогеры» как-то удивительно легко получается унижать представителей властей опираясь на «закон» да еще и на камеру это снимать… Не самый лучший способ вести беседу с представителями закона вообще, а в такие времена и подавно. Не забывайте – МВД это мощнейшая силовая структура, государство в государстве, где принято «не выносить сор из избы» и всегда прикрывать своих. И если вы обычный человек, а не звезда интернета, то при такой манере вести разговор с патрулем люди в форме могут и забыть про формальности в виде протокола, но выразить вам свое недовольство способом ухудшения вашего здоровья. Причем, чем сильнее вы их «обидите», тем серьезнее могут быть последствия, а в больницу сейчас попасть не просто. А главное – их как своих будет прикрывать весь мощнейший аппарат МВД.
— Если для преступника полисмен однозначно «классовый враг», то для обычного человека-прохожего постовой на улице – это хищник. Без «инстинкта хищника», без охотничьего чутья полицейский не полицейский. Как матерый волк, «санитар леса», на невероятном инстинктивном уровне чувствует больное животное, так опытный патрульный чувствует страх, неуверенность и нервозность любого, принимает это как сигнал к нападению. Вот вроде и нет на вас ничего противозаконного, и не в розыске, и даже кредит вчера погасили, а страх при общении с людьми в форме присутствует. И это тоже инстинкт. Но дать этому страху пересилить здравый смысл, «дать слабину» – и полисмен может делать, что захочет, и рассказывать, что хочет, и закон какой-то новый придумает, ну, и штраф к нему. Постарайтесь не боятся, хотя бы явно.
Немного истории о прошлой милиции. Как реально было тогда и как, наверняка, не может быть сейчас.
1991 год, весна, начало апреля – точно как сейчас. Два молодых вокзальных жулика, удачно провернув некое сомнительное дело, волею случая оказались в районе универмага «Харьков». Просто была насущная потребность потеряться с оживленных улиц и углубиться в район частных домов с нелепо огороженными садиками. И случайно наткнулись на небольшой живописный ручеек, протекающий между палисадниками. Как-то сразу бросилось в глаза, что уже вовсю цветет черешня и, оказывается, под ногами уже давно не просто весенняя грязь, а молодая веселая травка. И надо было как раз остановиться, передохнуть и оглядеться. На глаза попалось очень удобное и приятное на вид бревно, на котором можно было комфортно пересидеть.