Крутая тачка: Что за бронетранспортер Al-Wahash будут изготавливать ОАЭ с Украиной
Украинский военно-промышленный комплекс в последнее время генерирует все больше идей, которые могут заинтересовать иностранных заказчиков.
Компания Calidus LLC была основана лишь в 2015 году, но уже успела заняться полномасштабной разработкой новых образцов бронетехники. К настоящему времени компания завершила проектирование перспективной многоцелевой бронированной платформы Wahash («Дикий сокол») и вывела на испытания два опытных образца в конфигурации бронетранспортера.
Один из них, Al-Wahash называют одним из самых современных бронетранспортеров в своем классе, потому что он был создан путем сочетания новейших технологий от ведущих производителей мирового уровня, в том числе из Украины. Давайте посмотрим на него поближе.
Платформа
По информации из открытых источников, разработкой проекта Wahash руководил сербский конструктор Петар Радулович.
БТР Al-Wahash получил бронированный корпус больших размеров и характерной формы, напоминающей агрегаты другой современной бронетехники. За счет ряда компоновочных и других решений удалось получить корпус с необходимым уровнем защиты, масса которого на 30-40% меньше, чем у конкурентов.
Лобовая часть корпуса состоит из наклонных листов брони. На уровне десантного отделения корпус образует уступ и уменьшает свою ширину. Есть горизонтальная крыша и особое днище новой конструкции с ромбовидным сечением – для улучшения защиты от взрывных устройств.
Баллистическая устойчивость корпуса соответствует 4-му уровню STANAG 4569. То есть, корпус может выдержать пулю калибра 14,5 мм. Противоминная защита – уровень 4a/b (10 кг тротила под колесом или днищем). Также подтверждена возможность защиты экипажа при подрыве 50 кг заряда в 5 м от машины.
Al-Wahash имеет типичную для современных БТР компоновку. В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа – моторный отсек. Все остальные отсеки отдаются под боевое отделение и места десанта. За счет больших размеров корпуса десантное отделение имеет объем 13,5 м3.
Экипаж Calidus Wahash состоит из двух или трех человек – в зависимости от используемого боевого модуля или назначения машины. Механик-водитель находится в отделении управления и имеет собственный люк, другие члены экипажа должны работать под башней или другим оснащением.
«Начинка»
В моторном отсеке помещен шведский дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 724 л.с. Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP, которая раздает мощность на все восемь колес или на гребные винты. В топливной системе присутствуют два основных бака по 160 л каждый и один аварийный защищенный бак на 120 л.
Ходовая часть построена на агрегатах от компаний Kalle, Sisu, Knorr-Bremse и Hutchinson. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены гидропневматические амортизаторы с возможностью изменения клиренса (450 и 650 мм). Колеса имеют размерность 16R20, оснащены пневматической резервированной тормозной системой, централизованной подкачкой и жесткими вставками.
Для передвижения по воде предусмотрены два кормовых гребных винта в кольцевых каналах. Винты помещены за пределами корпуса, выше колес четвертой оси.
В десантном отделении помещаются 8 энергопоглощающих кресел, закрепленных возле бортов. Доступ в десантный отсек обеспечен кормовыми дверями и откидной лесенкой. Также есть два люка в крыше. В бортах корпуса отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия, потому что они способны негативно повлиять на состояние защиты.
Бронетранспортер оснащается современными цифровыми средствами связи и управления. Предусматривается возможность доработки бортовой аппаратуры в соответствии с пожеланиями заказчика. Бронемашина может быть встроена в существующие и перспективные комплексы управления войсками.
Нормальная боевая масса определена в 32,1 т. При этом обеспечивается перевозки полезной нагрузки в 10,8 т. Заявлена возможность увеличения массы до 34 т, однако это приводит к сокращению основных характеристик. В частности, возникает необходимость в применении дополнительных модулей, повышающих плавучесть.
Al-Wahash на шоссе способен развить скорость до 130 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивается 10 км/ч. Запас хода по суше с использованием топлива из трех баков составляет 750 км.