Названы шесть причин, которые привели к катастрофе Ан-26 под Харьковом
Государственное бюро расследований завершило досудебное следствие по делу падения военного самолета Ан-26Ш вблизи Чугуева, которое произошло 25 сентября 2020 и привело к гибели 26 из 27 курсантов и офицеров-членов экипажа из Харьковского университета Воздушных сил ВСУ им. Кожедуба. Об этом сообщает пресс служба ГБР.
Как отметили в ГБР, за период расследования следователи провели значительный объем процессуальных действий, среди которых около 150 экспертиз: 27 судебно-медицинских, 71 генетико-молекулярных, 25 сравнительных молекулярно-генетических, 5 фоноскопических, 2 экспертизы видеозвукозаписи, 2 компьютерно-технические 5 почерковедческих, а также взрывотехническую, комиссионное военную, дополнительное комиссионное военную, судебную психологическую, химическую экспертизу нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, экономическую, инженерно-транспортную.
Следователи ГБР допросили более 70 свидетелей и 29 потерпевших. Было обеспечено проведение более 20 временных доступов к важным документам и вещей и их одновременная выемка.
Во время досудебного расследования специалисты Главной инспекции Министерства обороны Украины провели техническое расследование катастрофы, выводы которого подтверждено экспертным путем.
И, таким образом, было установлено окончательные причины трагедии.
Как отметили в ГБР к авиакатастрофе привело незаконное допущение к полетам в составе экипажа курсантов, не завершили соответствующую Программу подготовки; незаконное предоставление руководителем полетов разрешений на посадку-взлет самолета Ан-26Ш «конвейерным» способом; не предоставление руководителем полетами практической помощи неподготовленному экипажа при отказе двигателя на самолете; предоставление документов, которые позволяли упражнения, не предусмотренные руководством летной эксплуатации самолетов АН-26, которые не обеспечивали безопасность полетов; систематическая организация полетов с большим, чем разрешено, количеством курсантов на борту; незаконные разрешения на полеты в ночное время без необходимой квалификации командира экипажа.
При этом следователи пришли к окончательному выводу, что основной причиной трагедии стал незаконное разрешение на взлеты самолета «конвейерным» способом.
Также досудебным расследованием установлены лица, совершившие уголовные правонарушения, находятся в причинно-следственной связи с авиакатастрофой. В частности, к уголовной ответственности привлекаются шесть человек. Среди них: командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины; начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба; командир воинской части А4104 и его заместитель, заместитель командира полка по летной подготовке и руководитель управления полетами 25 сентября 2020 на аэродроме «Чугуев».
В настоящее время в данном уголовном производстве начата процедура открытия материалов для ознакомления сторонами уголовного процесса.