Приемка не пропускает: Харьковские БТРы остались без НАТОвской брони
БТР-4 продолжают оставаться без НАТОвской брони из-за решения военной приемки Министерства обороны Украины.
Сообщили в пресс-службе ГК «Укроборонпром».
В концерне отметили, что ХКБМ им. Морозова изготовил очередную партию БТР-4 из финской стали MiiLux Protection. Все корпусы БТР-4 с ней прошли полный цикл испытаний, в том числе и отстрелом, который доказал высокое качество брони и всей машины.
«Но военная приемка отказалась принимать изготовленную продукцию до того, как предприятие не подтвердит химический состав финской брони на ее соответствие действующим в украинском ОПК стандартам. Они, как известно, – устаревшие советские ГОСТы, утвержденные еще 30-40 лет назад, — сказано в сообщении. — То есть, наличие сертификатов качества Европейского союза и Финляндии, подтверждение соответствия стандартам ISO, STANAG и т. п. для военной приемки – ничего не стоят».
В «Укроборонпроме» отметили, что без решения приемки изготовленная техника не передается войску, завод не получает деньги за выполненную работу и на него начисляются штрафные санкции, поскольку до передачи считается, что предприятие заказ не выполнило.
В госконцерне отметили, что для изготовления корпусов БТР-4, в соответствии с конструкторской документацией, может использоваться броня украинского производства марки «71», а также финская, бельгийская и польская бронированная сталь. «Марки НАТОвских сталей были выбраны после всесторонних химических исследований и физических испытаний, отстрела с разных дистанций и оружия разного калибра. Кроме того, эти стали используются для производства бронетехники по всему миру, имеют многочисленные сертификаты качества стран ЕС и соответствуют стандартам НАТО», — подчеркнули в госконцерне.
Возможность использования различные типы брони связана с тем, что до начала российской агрессии единственным производителем «71» стали в Украине был «Алчевский металлургический комбинат», который с лета 2014 года находится под оккупацией. Сегодня закалить сталь «71» в Украине может только частное ООО «Лозовской кузнечно-механический завод».
«На «ЛКМЗ» не могут закаливать большие по размерам детали корпуса БТР-4. Из-за этого борт боевой машины из украинской стали сваривается из нескольких отдельных листов, что невозможно назвать технологическим решением. С момента поступления писем «Лозовского кузнечно-механического завода» до изготовления корпуса проходит от трех месяцев, но на практике случались задержки и до полугода», — отметили в «Укроборонпроме».
В то же время сталь из ЕС сразу поставляется в закаленном виде.
Кроме того, в госконцерне отметили, что в итоге после проведения всех необходимых работ сталь «71» и сталь из ЕС имеют примерно одинаковую цену.