Спасение от мажоров и борьба с неадекватами: Чего харьковчане требуют от Кернеса
После трагедии на улице Сумской основным требованием жителей города стала безопасность участников дорожного движения в Харькове
В октябре харьковчане успели зарегистрировать полсотни обращений к чиновникам на сайте Харьковского горсовета. Depo.Харьков выбрал самые интересные обращения граждан.
Кроме традиционных просьб отремонтировать дороги, детские площадки и подъезды, на первый план вышли требования сделать город безопасным.
Кровавая трагедия на улице Сумской всколыхнула общество. Вечером 18 октября в самом центре Харькова автомобиль Lexus на большой скорости вылетел на перекресток на красный свет и столкнулся с автомобилем Volkswagen Touareg. В результате столкновения Lexus выбросило на тротуар прямо в толпу. Пятеро человек погибли на месте, одна девушка скончалась в больнице, еще пятеро пешеходов получили травмы. За рулем элитного внедорожника, который раздавил пешеходов, была 20-летняя харьковчанка Елена Зайцева. Как оказалось, девушку неоднократно штрафовали за нарушения ПДД. После аварии на сайте Харьковского горсовета зарегистрировали сразу пять петиций с требованиями обезопасить пешеходов.
Жители города требуют установить ограждения на тротуарах, обустроить видеонаблюдение на перекрестках, а также установить «лежачих полицейских» возле переходов. «Я боюсь выйти на улицу, чтобы, не дай Бог, какой-то «денежный мешок» не наехал на меня или на моего ребенка. На нашу полицию надеяться нет смысла. Трагедия на Сумской стала последней каплей», — отметила автор одной из петиций Ольга Шеина.
Пока ни одно из обращений не получило необходимого лимита голосов. Сбор подписей продолжается.
Кроме требований безопасности для всех участников дорожного движения харьковчане зарегистрировали две петиции с предложением увековечить память погибших на Сумской и установить на месте аварии мемориальную табличку с именами всех жертв.
По мнению автора одного из обращений Андрея Кисляка, установка доски будет напоминанием, что городские улицы – не место для автогонок. «Прошу вас установить мемориальную доску в память о шестерых погибших ни в чем не повинных людях 18 октября 2017 года в самом начале улицы Сумской. Это место и эта теперь уже страшная дата навсегда останутся в памяти всех харьковчан», — написал Кисляк.
Сейчас его предложение поддержали 107 человек. Сбор подписей продолжается.
Третьей актуальной проблемой октября стал скандал в метрополитене. После того, как автоматы в метро перестали принимать купюры номиналом 5 грн., в соцсетях поднялась волна возмущения, а на сайте горсовета зарегистрировали петицию с требованием установить автоматы для размена денег, или даже вернуть в оборот жетоны.
«В связи с нововведением метрополитена — возможностью приобрести одноразовый билет для проезда в метро только за купюры номиналом 1 и 2 грн. и ничтожно малым количеством этих же купюр в денежном обороте — пользоваться услугами метрополитена стало практически невозможно. Продавцы в киосках метро услуг размена не предлагают и не должны. Люди друг друга выручают, но они тоже не обязаны делать этого», — отметила автор петиции Любовь Лазнеева.
И хотя чиновники таки вернули в метро купюры по 5 грн., более того, даже пообещали внедрить в следующем году систему оплаты банковскими картами, озвученная проблема успела наделать шума в соцсетях. Однако сама петиция не стала сильно популярной, набрав около 300 голосов.
Еще одной городской проблемой оказались школьные туалеты. Родители харьковских школьников пожаловались на отсутствие дверей в кабинках. Автор петиции Юлия Байрачная-Тесленко отметила, что это вызывает ощущение дискомфорта у школьников, особенно у учащихся младших классов.
«Многие первоклассники просто не посещают туалет во время пребывания в школе, при этом проблема возникает и у девочек, и у мальчиков. И проходит немало времени, прежде чем они адаптируются к таким условиям», — подчеркнула автор петиции.
На данный момент обращение поддержали 456 жителей Харькова. Сбор подписей продолжается.
В октябре харьковчанам успели досадить работники городского электротранспорта. Жители города пожаловались на хамское поведение кондукторов и попросили чиновников проверить адекватность сотрудников у психиатра.
«Очень удивляет отношение кондукторов и водителей троллейбусов и трамваев к пассажирам. Относятся, мягко говоря, по-хамски. Грубят, иногда применяют физическую силу. Во-первых, на каждом кондукторе и водителе должен быть бейдж с фамилией и именем, во-вторых, каждый кондуктор/водитель должен проходить медицинский осмотр ежегодно + заключение психиатра и нарколога. Потому, что некоторые кондукторы, точнее их психическое состояние под вопросом. Если повышается плата за проезд, то должно повышаться и качество самого проезда», — отметила автор петиции.
Сейчас петиция собрала 142 подписи. Сбор продолжается.
И пока чиновники отчитываются о решении «важных для города вопросов», харьковчане продолжают следить за городскими проблемами и пытаются сделать Харьков комфортным и безопасным.