«У нас есть два сценария развития»: Когда в аэропорту Харькова начнется масштабная реконструкция
Главные воздушные ворота Харькова с 2016 года демонстрируют устойчивый прирост пассажиропотока, в 2019 году аэропорт впервые в новейшей истории обслужит более 1 миллиона граждан.
Харьковский аэропорт на данный момент справляется с потоком пассажиров. Однако цели, которые еще несколько лет говорились не в меру амбициозными (2 миллиона пассажиров в год), в ближайшие 5 лет, скорее всего, будут реализованы. И тогда перед аэропортом для его дальнейшего развития предстанет вопрос расширения и перестройки. Поскольку в гражданской авиации принято упреждать максимальную загрузку терминалов, реконструкция терминалов Международного аэропорта «Харьков» должна начаться гораздо раньше.
В существующей инфраструктуре аэропорта, нерешенных со времен Евро-2012 вопросах, а также о планах по развитию объекта в интервью Depo.Харьков рассказал коммерческий директор по авиационной деятельности Международного аэропорта «Харьков» Владислав Ильин.
Какой результат харьковского аэропорта по результатам 8 месяцев и какой план до конца года?
По итогам 8 месяцев мы обслужили практически 830 тысяч пассажиров, рост – порядка 30%. На 2019 год у нас был план в 1,19 млн пассажиров, затем мы обновляли план, смотрели по динамике, – 1,25 млн. Сейчас мы видим, что будет более 1,3 млн пассажиров в этом году, то есть рост более 35% в этом году по сравнению с прошлым.
Когда будет миллионный пассажир? Что ему подарите?
Миллион ожидаем, на самом деле, очень скоро. Мы ожидали где-то в середине или в конце октября, но так как аэропорт Запорожья закрылся, у нас есть 6 дополнительных рейсов в неделю, которые перенесли из Запорожья. Это два рейса в Анталию «Azur Air», два рейса в Анталию «МАУ» и два рейса в неделю «Pegasus» в Стамбул. То есть отчасти авиакомпании, туроператоры перенесли к нам рейсы. Это было и в прошлом году на протяжении 2-3-х недель, в позапрошлом году было почти 1,5 месяца. В этом году они также запланировали реконструкцию, начали со 2 сентября и по 15 октября. То есть практически полтора месяца. Благодаря этому есть дополнительный пассажиропоток, и мы ожидаем миллионного пассажира не в середине, не в конце октября, а вначале, в первых числах октября. Мы ежедневно мониторим динамику пассажиропотока и, на сегодня, вырисовывается 2-3 октября.
Мы вот себя готовым несколько подарков. Вот мы сейчас в VIP-терминале, из него все любят летать. Однозначно будет обслуживание целой поездки – вылет и прилет, прилет и вылет в этом терминале. Если это будет, например, посещение родственников в Харькове, то мы подарим VIP-обслуживание в обе стороны, если это будет муж с женой, то на двоих, если семья – на семью. Ы в зависимости от авиакомпании будут еще какие-то подарки. Вот Wizz Air к Turkish Airlines, вот «МАУ» к «Белавиа» в основном все дарят билеты на любые даты, любые направления, которые авиакомпания предлагает.