Харьковские оружейники представили новейший образец командно-штабной БТР
БТР-4МВ1 создан специалистами «Харьковского конструкторского бюро им. Морозова», на базе самой массовой модели, активно используемой в АТО и ООС.
Благодаря изменениям в передней части бронированной машины, а также ее технологическому решению в соответствии с последними тенденциями бронетехники НАТО, удалось достичь принципиально нового уровня защиты БТР-4.
При создании БТР-4МВ1 разработчики использовали модульный подход построения бронезащиты активно использовали разнесённую броню. Такой модульный подход позволяет в полевых условиях оперативно заменять элементы верхнего слоя брони.
Благодаря этим мерам защиту БТР-4МВ1 значительно превышает любой образец БТР или БМП, который сейчас находится на вооружении украинских защитников.
Технологические решения, которые приняли специалисты «Харьковского конструкторского бюро им. Морозова» позволили увеличить вес БТР-4МВ1 только до 24-25 т., Что на 2-3 тоны больше обычной версии БТР-4.
Все ходовые свойства, которые обеспечивает колесная формула 8х8 в сочетании с немецким двигателем от Deutz и американской трансмиссией Alisson, остались без изменений: максимальная скорость — 110 км / ч.
Кроме того, БТР-4МВ1 сохранил возможность форсирования водных преград вплавь со скоростью до 10 км / ч.
«БТР-4МВ1 — является машиной, которая обеспечивает защиту экипажа на высшем уровне, для этого класса бронетехники. А благодаря модульному подходу в бронировании и наличии многоцелевых отсеков, которые позволяют устанавливать дополнительные топливные баки, поплавки или дополнительную броню, мы теперь можем за минимальное время переоснастить БТР-4МВ1.
Кроме того, использование боевых модулей также позволяет проводить замену вооружения боевой машины. Фактически сейчас БТР-4МВ1 возможно за короткое время приспособить к выполнению любой задачи, от дозорно-разведывательной в г. шины-амфибии для морской пехоты.
Это подход, который используется в лучших образцах бронетехники стран-членов НАТО, уже реализовано в украинском БТР-4», — заявил директор «Харьковского конструкторского бюро им. Морозова» Алексей Бабич.