Почему от «второго дыхания» Кернеса плесневеют памятники архитектуры

Как застеклить памятник архитектуры, дать заработать своему окружению, гарантировать качество там, где ее нет, и заставить раскошелиться областной бюджет. Сказ по-харьковски ко Всемирному дню архитектуры о том, как Кернес продолжает побеждать в номинации «Король ширпотреба»

 2011 год. В Харькове начинают реконструкцию пл. Конституции. Расположенное на площади здание Исторического музея (памятник архитектуры местного значения авторства Корнеенко) планируют накрыть стеклянным кубом. За проект остекления «топит» губернатор Михаил Добкин, утверждающий, что на это пойдут деньги, вырученные от продажи стадиона «Металлист» младоолигарху Сергею Курченко. Добкин вдохновлен предстоящей сделкой века (спойлер: нет) и рассказывает, что в стеклянный куб перенесут экспозиции Художественного музея, что здесь будут проходить выставки современного искусства (о чем Добкин уже договорился с Пинчуком), что наверху будет смотровая площадка, а внутри будут сновать лифты, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
В дело включается К̶е̶р̶н̶е̶с̶ город, хотя здание музея и находится в юрисдикции областного совета. Градсовет голосует проект остекления, автором которого «внезапно» становится Татьяна Поливанова и фирма «Ароф», незатейливо аффилированная с главным архитектором Харькова Сергеем Чечельницким. Кернесу очень хочется, чтобы стадион «Металлист» перестал принадлежать Ярославскому, а поэтому борьбу с опальным олигархом можно красиво «подсветить» благими заботами о современной реконструкции музея, который никак нельзя реконструировать без средств Курченко.
Здание начинают обстраивать металлическими фермами, невзирая на то, что Курченко не торопится отдавать деньги, и на проект «листает» Кабмин. Чечельницкий дает кучу пресс-конференций, где рассказывает о красивых дымчатых стеклах и «бекетовском» охристом оттенке, в который перекрасят музей, чтобы он своей терракотовой окраской перестал напоминать о тоталитарных временах (да-да, Кернес занимался декоммунизацией еще до того, как это стало мейнстримом).

В 2012 году строительство приостанавливается, поскольку выделенных Кабмином 9 миллионов не хватает, а нужно еще 55, но скоро возобновляется. Строит, к слову, подрядчик «Жилстрой-2» (глава его правления Юрий Кроленко сидит в составе исполкома горсовета), а Чечельницкий, помимо авторского надзора, осуществляет позитивное позиционирование проекта. В новостях той поры даже простые работяги-высотники, смущенно поправляя каски, рассказывают, как это будет красиво. Работягам вторит мэр, говорящий, что «новая архитектура добавит красоты Харькову».

Незадолго до войны объект сдают, не вспоминая уже о деньгах Курченко, но ни Пинчука, ни смотровой площадки, ни экспозиции Художественного музея там почему-то не наблюдается. Про музей, казалось бы, на несколько лет забывают все, кроме Высшего административного суда, который в 2015 году выносит постановление о завышении подрядчиком сметы на более чем один миллион гривен. А несколько дней назад комиссия областного совета детектирует разрушение здания Исторического музея из-за парникового эффекта, вызванного надстройкой куба.

Добавить комментарий