Почему украинская авиапромышленность в крутом пике

Украина – одна из семи авиационных держав, то есть имеет возможность самостоятельно разрабатывать и строить самолеты.

При распаде Союза Украине досталась очень важная часть советского авиапрома. Советская межреспубликанская кооперация в авиационной промышленности имела обширную географию – от Львова до Владивостока. И даже после распада СССР она позволяла в рамках СНГ создавать и строить как гражданские, так и военные самолеты.

С началом войны на Донбассе все контракты с Россией были разорваны, и украинская авиационная отрасль была поставлена перед необходимостью модернизироваться и развиваться в сложившихся условиях. Сегодня украинская авиапромышленность находится в глубокой стагнации. 9 октября 2019 в Киеве в Международном выставочном центре в рамках выставки «Оружие и безопасность-2019» состоялась конференция, посвященная состоянию и перспективам сохранения и развития авиационной промышленности Украины. В очередной раз авиапромышленники попытались не только обсудить проблемы отрасли, а и найти пути их преодоления.

Безпрограммный полет

С 2014-го года на «Антонове» не было построено ни одного серийного самолета, а ведь только серия позволяет получать прибыль. По мнению президента Ассоциации «Укравиапром» Виктора Попова, отсутствие конкретной государственной программы по развитию авиастроения тормозит всю отрасль: «У нас за этот год не выпущено ни одного самолета. Это самая главная проблема. Исходя из этого, отрасль фактически не работает. Сегодня отсутствует внутренний заказ. Отсутствует программа в державе. И это является той основой, на которой должна развиваться отрасль, а она, к сожалению, не развивается».

Отечественное авиастроение включает более пятидесяти предприятий, на которых работает более пятидесяти тысяч человек. Авиационная отрасль самая большая по численности работающих среди всех отраслей оборонно-промышленного комплекса и машиностроения. Помимо этого, авиастроение дает работу еще нескольким десяткам тысяч сотрудников смежных предприятий. По разным оценкам, одно рабочее место в авиапроме стимулирует создание еще от 8 до 12 рабочих мест в смежных отраслях и дополнительные рабочие места в инфраструктуре и сфере обслуживания. И при этом важном социально-экономическом факторе государственная политика в сфере авиастроения, как, впрочем, и в точном машиностроении, отсутствует.

Импортозамещение и сертификация

В 2018-м году Кабмин принял государственную Стратегию развития авиаотрасли, которая носит больше декларативный характер. Авиапромышленым предприятиям нужна четкая государственная Программа. Авиастроение остро нуждается в импортозамещении комплектующих авиационной техники, но без господдержки этот вопрос не решить

Добавить комментарий