Геннадий Кернес: «500 активистов Авакова хотели сделать президенту в Харькове «коридор позора»
Городской голова Харькова на своем телеграмм канале заявил, что уверен в своей победе на выборах, — и харьковский патриотизм проявляется в такой мелочи как чистота и порядок.
Геннадий Кернес подчеркнул, что интервью Стране удалось: «Хорошее интервью получилось!»
Во время интервью корреспонден задавал самые различные вопросы — от темы выборов, взаимоотношений с Аваковым и политбомондом Украины, до личных тем, качающихся состояния здоровья мера и семейного фото Кернесов.
Полный текст интервью приведен ниже:
«Харьков, мэрия, стеклянный кабинет, чучела животных. Сытый пестрый попугай неизменно крякает в приемной, развлекая очередь желающих попасть на прием к мэру. Не видно таблички с именем — все и так знают, кто тут правит.
Мэр в Харькове не менялся уже почти десять лет, и его усидчивость на одном кресле обусловлена искусством компромисса. Во все времена Кернес умел выстраивать отношения с властью — и с Януковичем и Порошенко.
Последнего он вообще поддержал на выборах, о чем сейчас говорит с неохотой. Но вот недавно мэр психанул. И написал на Фейсбук злой пост чиновника, которого «не пригласили на бал», а именно — на представление нового губернатора Сергея Кучера, которого презентовал сам президент Зеленский. Кернеса впервые проигнорировали.
Об этом, а также о взаимоотношениях с Аваковым, Коломойским, Добкиным и о перспективах мэрских выборов мы поговорили в интервью для «Страны».
— Начнем с главного вопроса: как вы себя чувствуете?
— Чувствую я себя хорошо. Но я уже четко понимаю, что я человек с ограниченными способностями — с физической точки зрения. С точки зрения трудоспособности и эффективности, как мэр, я — человек с неограниченными способностями и возможностями.
— Вам лучше, чем пару лет назад?
— Да. Буквально полгода назад мне сделали дополнительную операцию в Германии. Поставили помпу, которая понижает фантомные боли в ногах. Также я хотел восстановить способность движения позвоночника, и я это сделал.
— Кстати, вы поправились. Вы как-то показывали спортивный зал, в котором занимаетесь каждое утро уже после покушения. Как у вас сейчас обстоят дела со спортом?
— Не каждый день, но занимаюсь. Сейчас стараюсь есть по часам и больше соблюдать режим. Раньше я был спортивный, потому что много двигался. Сейчас по мэрии я езжу на электрической коляске, а так меня возят. Не было еще такого препятствия через, которое я бы не проехал.
— Вы никогда подробно не рассказывали мне о моменте покушения на вас? Опишите как это было. Что вы почувствовали?
— Я пробегал каждое утро по 20 км за полтора часа. После чего окунался в холодной воде. И вот я бегу со своей крейсерской скоростью. Служба охраны сопровождает меня сзади. Мне поступали сигналы, что меня хотят ликвидировать, но я не верил, что это будет из кустов. Я понимал, что это может быть, но чтобы из винтовки с оптическим прицелом? И тут я услышал такой хлопок. «Бубух» — как что-то около тебя взорвалось. Четко помню и этот звук и определю его из тысячи других хлопков.
— Что вы почувствовали во время выстрела?
— Холодное обжигающее ощущение. Я только и успел, чтобы выставить руки вперед. И упал, ударившись подбородком. У меня тут есть небольшой шрам (показывает на подбородок, но шрам не рассмотреть под щетиной, — Ред.).
— А дальше? Вы отключились? Или еще чувствовали что-то?
— Я ничего не чувствовал. Я видел, что выбежали охранники и начали тянуть меня в машину. И я понял, что со мной что-то случилось и больше я ничего не помню. Я потерял сознание.
— А вы успели сообразить, что это был выстрел?
— Я сообразил, что это был выстрел уже после того, как упал. Было обжигающее ощущение боли. Жар и холод по всему телу. Мне пуля снесла четыре позвонка, дважды пробила легкое и желудок, сломала ребро и повредила надпочечник и прошла через конский хвост, что стало причиной, почему мне парализовало ноги. Конский хвост мягкий, а температурный режим пули около 1000 градусов, и она фактически выжгла, как каленым железом, все на своем пути. А потом начались галлюцинации. Жуткие, не хочу рассказывать,
— Это было бредовое состояние или вы попали туда, о чем пишут в книжках?
— Вот я туда и попал. Я попал в потусторонний незнакомый мир, где летали вертолеты и самолеты. Какая-то планета, какой-то остров. Какие-то женщины, дети, вооруженные мужчины. И как в книжке был коридор перехода. Я давал какие-то команды. И ждал, что они будут реализованы. Мне казалось, что я становлюсь участником этого мира и жизни каких-то непонятных людей. И меня затягивало все дальше и дальше в эти события. Спустя шесть дней я вышел из комы, открыл глаза и увидел силуэт человека в шляпе. Мне казалось, что он из мира моих галлюцинаций. Я даже не сразу сообразил, что очнулся. Он был из мира моих снов. Я спросил у него: «Что ты хочешь?». Он ответил, что я нахожусь на Святой Земле. Это был Ребе Хайфы. Шесть дней решался вопрос: выживу я или нет.